Как сообщили официальные представители из компании Yandex,"чистая прибыль Яндекса в 2010 выросла на 43%" и составила 12,5 млрд.рублей.Причем свыше 80 процентов от всей выручки составила прибыль от контекстной рекламы.Это и работа в Минске на дому и цены и маркет и директ,все в обшем постарались.
Давайте порадуемся за яндексойдов и похлопаем в ладоши(зал ликует).
А теперь,немного интересных наблюдений.Собственно,а откуда такой стремительный рост чистой прибыли с контекстной рекламы?
Формула проста,чем больше клиентов в яндекс директ и толще их бюджеты,которые быстро скликиваются посетителями поисковой системы,тем лучше.Тем выше скорость оборота денег по направлению из кошелька рекламодателя,в кошелек яндексойда.
Но как сделать подобный эффект? Подбор релевантных страниц под контекстную рекламу?
Ошибаетесь.
Все намного проще и подлее.
Как нам говорит advertising.yandex.ru люди набирают в Яндексе поисковый запрос и над выдачей появляется рекламный блок Яндекс директ по которой он кликает,иногда из любопытства.Вроде все правильно и "все как у людей".Хотя лично мне кажется не верным размещать рекламный блок над первыми строчками поисковой выдачи,так как повышается уровень не целевых кликов.Ну а теперь обещанный "компромат".
Допустим, вы являетесь владельцем крупного интернет магазина и ваш сайт занимает третье или второе место в поисковой выдаче Яндекса по ряду ключевых запросов.Но по ряду интересующих вас поисковых запросов вашего сайта в топе нет,поэтому вы воспользуетесь скорее всего рекламой яндекс директ.И что же вы думаете,вы получите то что заказывали? Глубоко ошибаетесь.
Рассмотрим конкретные примеры.
Сделаем поисковый запрос :"Купить мобильный телефон"
И что же мы увидим ?
для увеличения жмем на картинку.
Самый верх выдачи занимает блок контекстной рекламы.Интересный момент я подчеркнул красным цветом.В этом блоке контекстной рекламы находится объявление известной сотовой компании.А теперь поглядим на поисковую выдачу,и диву даемся,на второй позиции находится тот же запрос и сайт той же компании.Как вы думаете,по теории вероятности пользователь на что в первую очередь нажмет,на блок контекстной рекламы с объявлением компании или на сайт в поисковой выдачи,который всего на две строчки ниже находится от рекламного блока?
Хорошо,уточним запрос до -"Купить мобильный телефон нокиа"
Картина выглядит аналогично.
Дабы наши разоблачения были более информативными,сделаем ещё несколько популярных поисковых запросов.
Для запроса "форекс" поисковая выдача аналогично выглядет.
Сайт находится на второй строчке,а его реклама прямо практически над ним.
Для поискового запроса "Контекстная реклама" мы увидим аналогичную ситуацию.
Как по вашему мнению,это можно назвать честным ходом? Лично на мой взгляд это подло,подтасовывать над сайтом,который по сути в топе рекламу его же сайта,дабы стянуть деньги.